«Промышленное птицеводство в Архангельской области провалено»

Фильтры

Регион

Новости

«Промышленное птицеводство в Архангельской области провалено»

Так прокомментировал ситуацию в отрасли птицеводства депутат областного Собрания, заместитель председателя комитета по аграрной политике, рыболовству и торговле, выпускник Ленинградского сельскохозяйственного института по специальности «производство яиц и мяса птицы на промышленной основе» Александр Холодов.

На прошедшей сессии областного Собрания в рамках Правительственного часа региональный министр АПК Дмитрий  Карельский назвал сектор птицеводства самым непростым вопросом прошлого и текущего года. Вот некоторые характеристики из его доклада. 

Яйцо в области производили три птицефабрики: вельская, котласская и уемская. В марте 2015 года, всего спустя год после запуска, производственная деятельность котласской птицефабрики вновь остановлена.

Мясо бройлера производили няндомская, вельская и уемская птицефабрики. С 2012 года стоит птицефабрика в Няндоме. В 2014 году на вельской птицефабрике халатность персонала, а именно отсутствие контроля температурного режима, привела к гибели птичника и производство мяса упало на 2 тысячи тонн. А в феврале 2015 года пожар и вовсе уничтожил убойный цех, цех переработки, холодильные камеры, компрессорную. Производство мяса на фабрике прекращено. С 15 апреля предприятие подало заявление о банкротстве. 

Эта ситуация ставит под вопрос организацию на базе няндомской птицефабрики производства инкубационного яйца, поскольку основным покупателем должен был стать Вельск, который не имел родительского стада, и до остановки покупал инкубационное яйцо за границей. Тем не менее инвестор из Архангельска, выкупивший няндомскую птицефабрику, пока от своих планов организации репродуктора второго порядка не отказывается. 
 
Дмитрий Карельский сказал, что правительство предпринимало ряд мер по поддержке регионального птицеводства. В частности, в 2013 года была получена и доведена до производителей федеральная субсидия на покупку кормов в размере 35,8 миллионов рублей. В 2015 году ставка субсидии на товарное яйцо значительно выросла: со 150 до 370 рублей за тысячу штук. Проводятся переговоры с кредитными организациями по получению кредитов на восстановление вельской птицефабрики.  
Отсюда и возник вопрос министру, который задал депутат Владимир Петров. По его мнению, птицеводство в нашем регионе сродни «банановодству», то есть заведомо убыточно и не является «драйвером роста» в области сельского хозяйства. В таком случае, стоит ли оно бюджетной поддержки в таких масштабах, спросил Петров. 
Министр Карельский отчасти согласился с мнением депутата в том, что привозные корма не дадут возможности птицефабрикам быть высокодоходными. Но на вопрос о поддержке ответил коротко: «Поддерживать стоит».
 
По мнению депутата Александра Холодова, нельзя считать комбикорма камнем, тянущим ко дну наши птицефабрики, поскольку на производство одного килограмма мяса птицы требуется 1,5 килограмма комбикормов.  

«Птицеводство, как впрочем и любая другая сфера сельскохозяйственной деятельности, малодоходна и малопривлекательна, - говорит Холодов. - Но привозить корма все же дешевле, чем привозить яйцо или мясо. Все наши птицефабрики построены в советское время и построены именно как промышленные производства. А это значит, как бы мы к этому не относились, вся их экономика была просчитана и птицеводство было жизнеспособным». 

По мнению Холодова, одной из причин низкой рентабельности, общей для нашего птицеводства, стоит считать дорогую электроэнергию. И еще непрофессионализм. 
«Ни в среде депутатов, ни в министерстве, ни в органах местного самоуправления не осталось специалистов в отрасли птицеводства, - считает Холодов. - Отсутствие профессионалов не дает возможности министерству, муниципальным властям, реагировать на проблемы, которые у каждой птицефабрики свои. А реагировать надо. Ведь бюджетная поддержка предполагает и контроль деятельности». 

По мнению Холодова, самым успешным из постсоветских лет в этой отрасли можно считать 2008 год. Тогда мы производили 850 тысяч яиц в стуки, что соответствовало потребности региона, а с пуском «Няндома-бройлер» почти полностью «закрывали» потребность в мясе. Связан такой «расцвет» отрасли, по мнению депутата, в том числе и с реализацией национального проекта развития АПК.  

«Тогда инвестора буквально водили за ручку, но вместе с тем, перед ним ставились конкретные задачи: что и сколько он должен производить, - вспоминает аграрий. - С 2011 года по 2015 годы прямая поддержка промышленного птицеводсва из областного бюджета увеличена в пять раз: с 10 миллионов до 50 миллионов рублей. Это немного, но дело не совсем в деньгах. Приведу пример. В декабре прошлого года перед встречей с министром сельского хозяйства РФ Федоровым мы собирали заседание комитета по проблемам птицеводства. Приехали Котлас и Няндома. Причем, детальный разговор получился только с Няндомой, так как приехал глава района, его зам по экономике и представители птицефабрики. Котлас представлял один управляющий птицефабрики, который не смог назвать конкретных цифр по предприятию. Все другие проигнорировали приглашение». 

По мнению депутата, следует срочно менять отношение к промышленному птицеводству, поскольку эта отрасль сегодня в регионе полностью провалена. 

Источник: dvinainform.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее